При шлифовании фанеры возможны следующие дефекты: сошлифовывание наружных слоев (особенно углов) до клеевого слоя; недошлифовывание; грубое шлифование; неравномерная толщина фанеры; загар.
Сошлифовывание наружных слоев может происходить из-за разнотолщинности фанеры, неправильного обжима при шлифовании, неисправности станка, неправильной намотки шлифовальной ленты, изношенности фетра.
Недошлифовывание фанеры происходит в основном по тем же причинам, что и сошлифовывание.
Грубое шлифование происходит из-за плохого качества шлифовальной ленты и недостаточного рабочего давления.
Загар (черные пятна на листе) возникает при работе с изношенной шлифовальной лентой.
Для того чтобы шлифовальный станок работал нормально и производил качественное шлифование, необходимо соблюдать ряд требований.
Отклонения по толщине листов фанеры до шлифования не должны превышать ±0,5 мм. Замерять толщину фанеры перед станком рекомендуется предельными калибрами.
Скорость шлифования (окружная скорость шлифовальных барабанов) должна быть в пределах 18—24 м/с. Скорость подачи при шлифовании фанеры рекомендуется 7—8 м/мин.
Правильность режима шлифования проверяют по показаниям амперметров электродвигателей привода барабанов. Сила тока не должна превышать номинальной, указанной в техническом паспорте электродвигателя. Обычно на станке работают при силе тока, не превышающей 24 А при напряжении 220В и 15А — при напряжении 380В.